14 февраля 2009 г.

Кнопка "Reset"

Вы знаете, что такое "синий экран смерти"? Никогда не сталкивались? Синий экран смерти означает, что в компьютере что-то пошло настолько не так, что нет никакой возможности продолжать работу. Все. Стоп.

Единственная возможность продолжить - перезагрузить компьютер. Нажать на маленькую кнопочку с написью RESET на корпусе.

К чему я все это рассказываю. Я заметил, что ссоры в семье очень похожи на этот самый "синий экран смерти". Отношения зависают. Пару дней назад (да что там, еще утром!) все было хорошо и замечательно. Ты любил ее, она любила тебя, все классно. И вот, ты сам не очень понимаешь как, но все стало плохо. Вы обижены друг на друга. Ты уверен, что это она не права. Она уверена, что ты не прав прав. Ты знаешь, что она должна измениться. Она точно знает, что это ты должен внести коррективы в свое поведение. Вы подчеркнуто вежливы друг с другом, и демонстративно холодны. И ходите надувшись. Все.

Я не знаю, как это бывает у вас, я описал, как это бывает в моей семье. Возможно, вы бьете посуду или уезжаете к маме. Я не знаю. Но суть в том, что двигатель, который питает любовь в ваших отношениях, останавливается. Отношения "зависают".

Было бы здорово, наверное, иметь кнопку "Reset" для отношений с супругой? Только что ссорились, чуть до драки не доходило, а вы - шпынь! - надавливаете кнопку, и в семье снова мир, согласие и любовь.

А еще можно было бы вообще не доводить до ссоры. Только она начинает вас в чем-то упрекать, вы чувствуете, как в вас закипает раздражение, но вместо ответа - шпынь! - и от ее упреков и следа не осталось.

А что вы скажете на то, что такая кнопка для семьи действительно существует? Я серьезно. Кроме того, даже нажимать ничего не надо!

Достаточно произнести всего два слова: "Прости, пожалуйста".

Прощение - великая сила. Это реально "перезапускает" отношения. Мы это почувствовали на себе.

Когда мы только начали семейную жизнь, наши ссоры могли продолжаться неделями. Я их ужасно боялся. Но со временем пришло понимание, что гораздо лучше признать, что облажался (а всегда можно ведь найти, где облажался, не бывает одного виноватого) и попросить прощения за это. И обычно отношения (иногда не сразу) - "перезагружаются".

В общем, такие дела. Можно сидеть и с тоской смотреть на "синий экран смерти", а можно просто нажать кнопку "Reset". Вы что выбираете?

Комментариев нет: