21 февраля 2009 г.

Почему ты такой невнимательный?!

Время от времени, моя жена меня озадачивает. Я сижу, никого не трогаю, примуса починяю читаю почту или лазаю по сайтам и вдруг:
– Ну что, ты готов?
Я, в замешательстве:
– Готов,.. к чему?
– Ну как же, мы же решили пойти с девочками погулять, все вместе.
– Мы решили?
– Конечно! Я предложила, а ты сказал "ага". Два раза.
– Я ничего такого не слышал и не говорил!..

Знакомо? Моя милая долго жаловалась на мою невнимательность к ее словам и забывчивость к обещаниям, пока не усвоила одну важную вещь:

Прежде чем что-то ему говорить, обрати на себя его внимание.

Реально, женщины. Мужчины часто не слышат вас не потому, что невнимательны. А потому, что в каждый конкретный момент они могут делать только одно конкретное дело. Ну разве что чтение можно еще совместить с вводом/выводом пищи. Да и то неэффективно.

Женщинам это трудно понять. Женщина может делать массу всяких дел одновременно. Моя жена может одновременно гладить, смотреть фильм, обдумывать меню на ужин и разговаривать со мной. И все это получается достаточно хорошо.

Я так не умею. Если читаю книгу, например, то у меня загружена программа "чтение книги". И все. В этой программе даже нет микрофонного входа. Она не задействует уши. Поэтому, если в этот момент жена что-нибудь скажет, то ее реплика просто не попадет мне в мозг. Она просто отскочит от слухового центра напрямую в речевой, и я скажу "ага...", даже не заметив этого.

Чтобы я реально что-то услышал и (что немаловажно!) понял, ей необходимо "перезагрузить" меня программой "слушай жену". Для этого она какое-то время трясет меня за плечо, добивается чтобы я повернулся к ней и ждет, пока мои глаза примут осмысленное выражение. И потом уже произносит то, что хотела сказать.

Женщины, вы должны понять: это нормально. Мы так живем, это наша особенность. Именно своей способности фокусироваться мужчины обязаны всем своим достижениям в каждой конкретной профессии. Причем, даже в "женских" профессиях. Например, как известно, самые лучшие повара – мужчины.

Поэтому причина "невнимательность" вашего любимого кроется в вашем непонимании его природы.

Кстати. Замужние женщины часто жалуются: "Ну как же так! До свадьбы был такой внимательный! На руках носил, в театр водил, цветы покупал... А сейчас внимания не обращает..." Конечно! Ведь до свадьбы мужчина встречался с вами всегда с загруженной программой "свидание"! А после женитьбы загружать ее как-то незачем. Как ни цинично это звучит.

Я что хочу сказать. Чтобы женщина не страдала от "невнимательности", ей надо научиться отвлекать мужчину. Да, женщины! Отвлекайте нас на себя, мы это любим. Конечно, если отвлекать правильно. Но об этом – в другой раз.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Да уж, вы такие. Я нашла свой выход из ситуации. Многие важные дела обсуждаю с мужем по телефону, или в письменном виде - например через аську... Но эти методы имеют понятные ограничения.

Антон Жучков комментирует...

Ну, этот способ только подтверждает написанное. :) Ведь и аська и телефон весьма назойливо отвлекают от текущих дел.