13 февраля 2009 г.

Вы можете без нее жить

Когда мне было лет 10-12, я был очень любознательным ребенком. У нас на даче были подшивки журналов "Наука и жизнь", "Радио" и "Вокруг света" за несколько десятков лет, и я прочел их все. По нескольку раз. Как результат, иногда удивлял взрослых познаниями в различных научных областях.

Помню как-то мне попалась статья в "Науке и жизни" про глубоководных рыб. Я был поражен одной рыбкой, которая называлась глубоководный удильщик. У этих рыбок самец намного меньше самки и ведет паразитический образ жизни, присасываясь к ней и питаясь ее кровью. Более того, через какое-то время его челюсти буквально срастаются с ее телом, так что он не может отделиться, даже если сильно захочет. Единственная его полезная функция состоит в оплодотворении икры самки.

Я это к чему. Очень часто приходится слышать: "Я не могу без нее (него) жить..." Так вот, если вы не мыслите свою жизнь без любимого человека, то уподобляетесь самцу глубоководного удильщика.

Вы скажете: "Ну как же! Я же люблю, это любовь!" Но в том-то дело, что нет. Это не любовь. Это зависимость. Зависимый человек в той или иной степени не имеет собственной личности, вернее осознает свою личность только в контексте отношений с другим человеком.

Например, отец семейства, который никак не заботится о жене, очень редко общается с детьми и, приходя домой, чаще всего, просто садится за компьютер или в кресло перед телевизором. Но при этом он говорит, что любит свою семью и не может жить без жены и детей. А также заботится о них - каждый день ходит на работу и зарабатывает деньги.

В известном смысле он действительно не может жить без них. Без жены и детей он, в его понимании жизни, никто. С женой и детьми - он муж и отец, кормилец семейства.

Зависимый человек, несомненно, может проявлять знаки внимания и заботы к жене. Но целью его заботы является укрепление зависимости со стороны другого человека. Зависимый человек панически боится, что "любимая" или "любимый" его оставит. Поэтому он всеми силами старается сделать так, чтобы этого не произошло.

Зависимый муж будет против того, чтобы жена росла как личность. Ведь это означает, что, возможно, ей в какой-то момент станет (о ужас!) с ним неинтересно.

Так вот, к чему я веду. Любовь - это союз двух людей, двух личностей. Прежде, чем создать союз, необходимо удостовериться в наличие этой самой личности. По-настоящему любящие люди самодостаточны, они вполне могут обойтись друг без друга, но выбрали жить вместе. Любовь - это выбор.

А вы выбирали свою любовь?

Комментариев нет: